Путешествие на машине
Путешествие на машине требует большого количества времени и уверенности не только в своих силах, но и в своем авто. Экономным такой отдых назвать трудно, но только у самостоятельного путешественника-автомобилиста есть возможность заглянуть в неизведанные уголки и насладиться красотой дороги.
Начало
Для тех, кто решается пуститься в путешествие на авто, первым делом надо проложить маршрут, можно воспользоваться сервисом Гугл-Земля. Новичкам-автомобилистам несомненно понравится Белоруссия с практически русскоязычным населением, отсутствием визы и загранпаспорта. Главный белорусский козырь – идеальные дороги европейского качества.
Если Белоруссия знакома, то можно начать планировать путешествие на машине по Европе. Большую часть Европы занимает шенгенская зона. Именно визовый контроль диктует маршрут путешественника. Идеальный вариант – не покидать шенгенские страны вообще (то есть не заезжать в Швейцарию, Монако и Андорру, которые так и просятся для посещения) :). Проблема в том, что если путешественнику выдадут единократную шенгенскую визу, то в одном из карликовых государств могут поставить штамп о въезде. Покинув его придется снова вернуться в шенгенскую зону, а это будет нарушением единократности визы.
В каком посольстве просить шенген? Там где планируется быть дольше всего. Если путешествие на машине охватывает страны равномерно, то виза открывается в посольстве первой в списке страны. Не стоит обнимать необъятное: чем больше стран и меньше дней, тем хуже впечатления. Целесообразно одну страну сделать конечной целью и провести там большую часть отдыха, в день проезжать не более600 км (рекомендованные расстояния 250-400 км). Визу «С» (для автомобилистов) придется открывать самостоятельно. Для этого пригодиться маршрутный лист, отельная бронь или приглашение друзей. Если не хочется тратить деньги на гостиницы и нет знакомых в Европе, тогда визовые вопросы решаются с помощью турагентства.
Проще всего открывать визу в Эстонию и Финляндию. В Италии к автолюбителям слишком много претензий.
Железный конь
Путешествие на авто – требовательный вид отдыха. У машины не должно быть никаких видимых и внутренних повреждений. Из-за самой маленькой царапины на крыле могут не впустить в Европу. Требований к марке и типу автомобиля нет, главное чтобы не было неисправных узлов, гнили и ржавчины. Есть любители отечественного автопрома, выезжающие в Париж на «москвичах» и «волгах». Правда, при этом они стараются заменить мотор, бензобак, выпуск, подвеску и тормозную систему. 🙂
Внимание! Железный конь должен питаться только 95-м бензином! 92-й в Европе просто не продается. Ситуация с газом немного лучше. Заправки есть, но их буквально по одной на страну. Очень пригодится в автомобиле резервный бензонасос и резервный аккумулятор. Видеорегистратор не только поможет со спорными ситуациями, но также с него можно будет нарезать сюжетов для фильма о поездке. Все покрышки должны быть одинаковыми и не шипованными, глубина протектора от 4 мм. Срок покупки аптечки не должен превышать полгода. Тоже относится к огнетушителю, объем которого должен быть не меньше литра. Антирадары, тонировку и трещины на стеклах исключить.
Документы и финансы
Путешествие на машине по Европе требует от водителя загранпаспорта с визой, прав нового образца, техпаспорт, техосмотр, доверенности с правом выезда за границу (если машина на доверенности) с заверенной английской версией, зеленой карты (европейское ОСАГО), КАСКО с расширенной зоной действия.
Деньги нужны на проживание (в кемпинге цены в пределах 15-25 евро), питание (можно вложиться в 10 суточных евро, если покупать продукты в супермаркете), проезд (платными бывают не только дороги, туннели и мосты, но и въезды в некоторые города), парковку (до 20 евро в сутки) и заправку (1,8 евро – самый дорогой норвежский бензин). Не стоит затариваться дешевым бензином дома. Практика показывает, что европейский бензин расходуется более экономно, таким образом окупая дороговизну. Если не шиковать, то можно провести приятное путешествие на машине за 70-80 евро в день.
В пути
По всей Европе запрещено спать в салоне, поэтому лучше захватить палатку и ставить ее на кемпинговой площадке. Любой непристегнутый человек в салоне (даже задний пассажир в остановленной машине) – гарантия крупного штрафа. Любой разговор по сотовому в салоне – тоже штраф. Дети только на спецкреслах, с тринадцати лет можно без кресел. Любое грубое поведение – штраф. Езда без стикера на лобовом стекле (подтверждение оплаты за проезд) – штраф. Штраф в полтысячи евро – нормальное явление, с правоохранителями договориться не удастся. 🙂
Навигаторы любят направлять на платные дороги. С заправкой (особенно в Белоруссии) не тянуть – никогда не знаешь, получится ли доехать до следующей.
Техосмотр отменили еще в прошлом году 😉 .
Спасибо за замечание! 🙂
лучше сделать техосмотр, чтобы он не пригодился, чем его не сделать, а он вдруг понадобится. Что-то вроде зонта — не обязательно видеть тучи, чтобы его с собой взять
Абсолютно солидарна с вами!