Особенности заключения туристического договора.
Надежда получить положительные эмоции от путешествия может быть потеряна надолго. Но те, кто собирается отдохнуть за границей, стараются гнать от себя мысли о возможном возникновении неприятных моментов. А они могут быть, ведь далеко не каждый будет читать полностью договор с турагентством. Большинство попросту подписывают его, даже не ознакомившись.
Результат такого отношения к документу не заставит себя долго ждать. Клиент турфирмы с первого дня оказывается глубоко разочарованным ужасным сервисом и некачественными услугами. Кроме того, выясняется, что предъявить справедливые претензии к туристическому агентству не получится, потому что обязательства, прописанные в договоре, с их стороны выполнены полностью.
Договор необходимо полностью прочитать
Благоприятные погодные условия или беспрепятственную дорогу до отеля не сможет гарантировать никто. Как и отсутствие шумных соседей, или проблемы со здоровьем после дегустации местной кухни.
Но те аспекты, которые могут быть проконтролированы, при заключении договора с турагентством, должны быть в него внесены. Это касается количества и качества услуг, которые предоставляет турфирма, и если они не будут оказаны в полном объеме, клиент имеет право обратиться к агентству с претензиями.
На что следует обратить внимание?
Очень важный пункт, который касается условий проживания. Будет целесообразно задать менеджеру вопрос о статусных позициях отеля. Следует убедиться, что в отеле имеется оборудование, которое может быть необходимо для посетителя. Это кондиционер в номере – он поможет в жару, холодильник – будет уместен при самостоятельном питании.
Не все отдыхающие остаются довольны питанием. Далеко не каждому может понравиться традиционная кухня. Но и претензии по этому поводу будут неуместны. Однако обоснованное требование компенсации может быть в результате скудного шведского стола, который состоял из пары блюд.
Если удалось обнаружить расхождения между фактическими условиями проживания и предоставленными услугами с теми, что были указаны в договоре, клиент турагентства имеет право требовать у его представителя смены условий проживания на более качественные. Как показала практика, клиент может быть переселен в отель лучшего класса. Если отель будет худшего класса, то без согласия туриста или выплаты компенсации он не может быть в него переселен.
Если всё-таки получилось, что совершённая поездка абсолютно не соответствовала условиям договора и в результате клиент остался разочарованным с испорченными нервами, по возвращении следует предъявить претензию к туристическому агентству.
Чтобы получить компенсацию в денежном эквиваленте, претензия должна быть составлена согласно определенным правилам.
Обычно проблемы можно уладить без привлечения судебных органов. Но во время отдыха следует постараться собрать как можно больше доказательств. Это могут быть чеки из отеля, билеты или же фотографии. В случае судебного разбирательства, они станут очень полезными.
Для того, чтобы отдых был проведён на качественном уровне, выбирать туристическую фирму нужно тщательно, изучить её предложения. Будет неплохо, если перед поездкой удастся узнать как можно больше о стране, в которую запланировано путешествие, а также можно ознакомиться с отзывами о месте проживания.
Если придерживаться данных рекомендаций, то удастся избежать возникновения негативных последствий на протяжении всего периода отдыха.